ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

 

Правом на обращение обладают:

— граждане Республики Беларусь;

— юридические лица Республики Беларусь, индивидуальные предприниматели;

— находящиеся на территории Республики Беларусь иностранные граждане и лица без гражданства, представительства иностранных организаций.

 

Обращения подаются заявителями на белорусском или русском языке в письменной или электронной форме, а также излагаются в устной форме. Письменные обращения подаются нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений. Устные обращения излагаются в ходе личного приема. Обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее — граждан), и юридических лиц, направленные в государственное учреждение образования «Средняя школа № 16 г. Лиды имени П.М.Машерова»  рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года  № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».

 

Письменные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, должны содержать:

• наименование организации либо должность лица, которым направлено обращение;

• фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина;

• адрес его места жительства (места пребывания);

• изложение сути обращения;

• личную подпись гражданина (граждан).

 

Письменные обращения юридических лиц должны содержать:

• наименование организации либо должность лица, которым направлено обращение;

• полное наименование юридического лица и его место нахождения;

• изложение сути обращения;

• фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;

• личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.

 

Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.

В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.

 

Повторные обращения

Повторные обращения, если они уже были рассмотрены по существу и в них не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу, рассмотрению не подлежат.

При этом заявителю письменно сообщается, что повторное его обращение необоснованно, и переписка с ним по данному вопросу прекращается.

 

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЩЕНИЕ подается в государственную единую (интегрированную) Республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц        ОБРАЩЕНИЯ.БЕЛ

 

Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица.

 

Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):

Изложены не на белорусском или русском языке;

Не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;

Не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);

Содержат текст, не поддающийся прочтению;

Содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;

Подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;

Пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;

Подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;

С заявителем прекращена переписка.

 

ConveyThis